Ваше сообщение успешно отправлено!

Запись на приём

Заказать звонок

Замена масла АКПП

Замена масла АКПП

Замена масла АКПП

Способы замены масла в автоматической коробке передач АКПП

В Мотор Центр замена масла АКПП выполняется четырьмя способами:

1.Замена масла АКПП "Норма" «слив-залив»;

2.Зaмeна мacла AKПП " Стандарт " «слив-залив» со снятием поддона АКПП, чисткой магнитов АКПП и заменой фильтра АКПП ; .

З.Замена масла АКПП "Максимум +" полная аппаратная замена масла АКПП с чисткой магнитов АКПП, снятием поддона АКПП и заменой фильтра АКПП; .

4.Замена мacла AKПП "Максимум" полная аппаратная замена масла АКПП способ без замены фильтров, без чистки магнитов и без снятия поддона.

Автопроизводители рекомендуют производить обновление масла каждые 60 000 км, но при эксплуатации в жестких условиях интервал стоит сократить до 45 000 км. К неблагоприятным факторам относятся агрессивный стиль вождения, езда по бездорожью, глубокому снегу/песку, максимальная загрузка автомобиля и буксировка прицепа.

Зачем нужна замена масла АКПП?

В автоматической коробке передач масло ATF помимо смазки выполняет еще и функцию передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Во время работы выделяется большое количество тепла, и масло разогревается выше ста градусов Цельсия. Если температура превышает эту отметку, начинается ускоренный износ всех узлов АКПП. Даже при однократном перегреве, жидкость теряет большую часть своих характеристик.
Автопроизводители рекомендуют производить замену каждые 60 000 км, но при эксплуатации в жестких условиях интервал стоит сократить до 45 000 км.

На старение рабочей жидкости АКПП влияют сразу несколько факторов. Во-первых, это загрязнение продуктами износа фрикционов, подшипников и шестерней. Мелкие частицы представляют собой механический мусор, который забивает фильтр и каналы гидроблока. Второй враг – это процесс окисления и выработка пакета присадок, препятствующих пенообразованию. В-третьих, на масло пагубно влияет высокая температура.
В современных Автоматических коробках передач АКПП используется режим частичной блокировки гидротрансформатора, когда фрикцион постоянно буксует в масляной ванне. Износ фрикционного слоя приводит к появлению мелкоабразивной пыли, которая попадает в гидроблок и выводит из строя линейные соленоиды.

1.Замена масла АКПП "Норма" «слив-залив»;

Стоимость от 1500 руб. (Снятие/установка защиты при необходимости)

(Процедура предусмотренная регламентом изготовителя)

Необходимое количество Масла АКПП 3,5- 5л.

Операции входящие в услугу:

1. Замена трансмиссионной жидкости частичным методом

2. Слив через сливную пробку, залив до уровня

Операции не входящие в услугу, но необходимые:

Масло АКПП в стоимость услуги не входит


sliv_prostoi

Первым делом нужно сказать пару слов о разновидностях АКПП. Существуют обслуживаемые виды автоматических трансмиссий, у которых можно снять поддон, заменить фильтр и масло. Но есть и необслуживаемые АКПП. У них нет поддона, а для замены внутреннего фильтра нужно полностью разбирать корпус.

“Слив-залив” – это самый простой и распространенный способ. С его помощью обновляется до 50% старого масла.

В таком случае происходит не замена жидкости автоматической коробки передач, а ее обновление, поскольку около половины объема остается в АКПП. Слить остатки из гидротрансформатора не предоставляется возможным без его разборки. Фильтры АКПП не меняются, магниты не очищаются.

Масло сливается через пробку в поддоне. Требуется примерно половина полного заливочного объема. Трансмиссия прогревается до рабочей температуры. Мастер проходит селектором по всем положениям и выставляет уровень. Если требуется более качественная замена, производится повторная процедура “слив-залив”.
К плюсам метода можно отнести простоту, экономию времени по сравнению с аппаратной полной заменой, экономию средств (приобретается лишь половина объема масла). При всей своей простоте и доступности у этого метода есть два существенных недостатка.
Во-первых, в картере, гидротрансформаторе и каналах гидроблока остается до 50% “отработки”, а, во-вторых, грязными остаются фильтр и магниты. Такой способ рекомендуется для трансмиссий с большим пробегом, так при подключении аппарата велик шанс “склейки” фрикционов. Способ не подходит для “автоматов”, в конструкции которых не предусмотрена сливная пробка.

2.Зaмeна мacла AKПП " Стандарт " «слив-залив» со снятием поддона АКПП, чисткой магнитов и заменой фильтра АКПП.

Стоимость от 2200 руб. (Снятие/установка защиты при необходимости)

(рекомендуется при повторной регламентной замене масла АКПП )

Необходимое количество Масла АКПП 4,5- 5л.

Операции входящие в услугу:

1. Слив/залив жидкости АКПП

2. Снятие поддона АКПП

3. Промывка или замена фильтра грубой очистки АКПП

4. Доливка масла АКПП до уровня.

Операции не входящие в услугу, но необходимые:

Масло АКПП в стоимость услуги не входит

Фильтр АКПП в стоимость услуги не входит

 

Копия sliv_s_magnit

С помощью такого способа обновляется до 70% старого масла. С прогретой АКПП и через сливную пробку сливается рабочая жидкость. Снимается поддон и фильтр грубой очистки.При этом методе сливается еще около литра масла, то есть замена получается более полной по сравнению с методом "Норма" слив-залив.
В обязательном порядке чистятся от стружки магнитные уловители, расположенные в поддоне. На них оседают продукты износа шестерней, подшипников . В этом заключается одно из главных достоинств этого метода.
Если поддон стоял на прокладке, она меняется на новую. Если был приклеен, то плоскость поддона от остатков старого уплотнителя, сопрягаемые поверхности обезжириваются и поддон клеится на высокотемпературный герметик. В коробку передач заливается новое масло в объеме равном объему слитой жидкости.
Такой способ предпочтителен для автомобилей с большим пробегом и при покупке автомобиля “с рук”, когда вы не знаете, менялось ли масло в АКПП или нет.

3.Замена мacла AKПП "Максимум" полная аппаратная замена масла АКПП способ без замены фильтров, без чистки магнитов и без снятия поддона.

Стоимость от 2000 руб. (Снятие/установка защиты при необходимости)

Необходимое количество Масла АКПП 8-11л.

Операции входящие в услугу:

1. Слив/залив жидкости АКПП

2. Полная аппаратная замена масла АКПП

3.Доливка масла АКПП до уровня.

Операции не входящие в услугу, но необходимые:

Масло АКПП в стоимость услуги не входит

 sliv_be_magnit

Для полной аппаратной замены масла в АКПП в Мотор Центр используется профессиональное оборудование фирмы Sivik. Даже если на АКПП нет контрольного щупа, можете быть абсолютно спокойны – установка берет данные из базы и “знает” сколько потребуется жидкости для выставления правильного уровня на любом автомобиле.

Все это выполняется в автоматическом режиме без участия человека. Для этого метода требуется до полутора заливочных объемов.

В отличие от способов " Стандарт " и "Норма" “слив-залив” от полной аппаратной замены масла в АКПП позволяет без остатка удалить отработанную жидкость вместе со всей грязью со стенок и каналов гидроблока путем полного замещения. Такой способ – это единственная возможность промыть гидротрансформатор, конечно, не считая его полной разборки.

4.Замена масла АКПП "Максимум +" полная аппаратная замена масла АКПП с чисткой магнитов АКПП, снятием поддона АКПП и заменой фильтра АКПП.

Стоимость от 4500руб. (Снятие/установка защиты при необходимости)

Необходимое количество Масла АКПП 8-11л.

Операции входящие в услугу:

1. Слив/залив жидкости АКПП

2. Снятие поддона АКПП

3. Промывка или замена фильтра грубой очистки

4. Полная аппаратная замена масла АКПП

5.Доливка масла АКПП до уровня.

Операции не входящие в услугу, но необходимые:

Масло АКПП в стоимость услуги не входит

Фильтр АКПП в стоимость услуги не входит

infograf

Наиболее правильный способ замены масла в АКПП при котором обновляется до 95% старого масла.Способ желательно делать на пробеге 50 000 – 60 000 км. Применять его можно только на обслуживаемой АКПП, где есть возможность снять поддон и заменить фильтры.
Недостаток этого метода лишь один - для полного обновления масла требуется до полутора заливочных объемов.
Аппаратная замена масла АКПП выполняется по определенному алгоритму. Сперва механик откручивает поддон и сливает старое масло АКПП. Поддон и магниты очищаются от стружки и отложений, меняются фильтр грубой очистки. После этого к магистралям посредством переходных штуцеров подсоединяется аппарат Sivik КС-119. 

 

Преимущества аппаратной замены

В отличие от способов " Стандарт " и "Норма" “слив-залив” от полной аппаратной замены масла в АКПП позволяет без остатка удалить отработанную жидкость вместе со всей грязью со стенок и каналов гидроблока путем полного замещения. Такой способ – это единственная возможность промыть гидротрансформатор, конечно, не считая его полной разборки.

Процедура полной замены масла АКПП в МоторЦентр включает:

• Снятие поддона;
• Чистка магнитов от металлической стружки;
• Новый фильтр грубой отчистки  (при наличии).

• Новая прокладка поддона (при наличии) или проклейка герметиком, замена уплотнительного кольца сливной пробки.
• Замена масла с использованием аппарата.

Полное обновление масла – может не решить проблему

Среди автомобилистов есть мнение, что аппаратная замена вредит АКПП и подходит не для всех трансмиссий. Есть только один случай, когда такой способ может принести больше вреда, чем пользы. Если за все время эксплуатации (150 тыс км –и больше )АКПП не обслуживалась , то есть большая вероятность того, что шлам, присутствующий на стенках в большом количестве, при промывке забьет каналы. 
В таких запущенных случаях предпочтительнее использовать метод “слив-залив”. Если с АКПП все в порядке, то замена масла ей не навредит.

Справедливо и другое утверждение – если АКПП неисправна (присутствуют рывки/толчки при переключении), то заменой рабочей жидкости ей не поможешь. В таком случае нужно проводить тщательную диагностику и выявлять причины неисправности. Аппаратная метод проводится ТОЛЬКО на исправных АКПП.

Какое оборудование используется в Мотор Центр?

В Мотор Центр мы используем полностью автоматическую установку Sivik КС-119, которая рассчитана на обслуживание любых типов автоматических трансмиссий и вариаторов на подавляющем большинстве автомобилей. Она обеспечивает полное обновление жидкости методом замещения.

Аппарат подключается к бортовой сети автомобиля и к АКПП с помощью универсального набора переходников. Возможен забор чистого масла как из внутреннего резервуара, так и прямо из канистры. Установка снабжена высокопроизводительным насосом, который позволяет полностью заменить ATF жидкость в любой коробке за 10 минут.

 

Преимущества полной замены масла АКПП аппаратом Sivik КС-119:

• Система сама следит за объемом старой и новой жидкости и корректирует его в процессе работы;
• Заправочные объемы занесены в память аппарата;
• В системе остается ровно то количество масла, которое рекомендуется производителем;
•Процесс можно контролировать по цвету сливаемой жидкости через прозрачные окошки на лицевой панели.

•Система считывает реальное давление АКПП и подает жидкость АКПП под тем же давление ,что намного безопаснее чем замена масла на аппаратах подающих жидкость под давление без учета давления АКПП .

 

  Сколько нужно масла для полной аппаратной замены?

Тут важно понимать, что масло находится не только в поддоне. В большом количестве оно присутствует в гидроблоке, гидротранформаторе, шлангах и радиаторе. Когда аппарат подключается к системе, в коробке передач не происходит чёткого замещения. Этот процесс правильнее назвать смешиванием. Новая жидкость, попадая в систему, смешивается со старой. При этом смесь постоянно откачивается насосом в сливную емкость. Концентрация свежей жидкости постепенно увеличивается.

Очевидно, что чем больше свежего масла заливается, тем лучше будет финальный результат. Именно поэтому для такого способа требуется до полутора полных объемов жидкости. В среднем для АКПП легкового автомобиля или небольшого кроссовера достаточно 8-12 литров.

                         Почему аппаратную замену лучше сделать в Мотор Центр?

Далеко не у всех СТО есть средства на закупку дорогостоящего оборудования. Многие используют для таких работ примитивные аппараты, зачастую самодельные. Такой подход абсолютно неприемлем при обслуживании такого дорогостоящего узла как АКПП. После замены жидкости на некачественном оборудовании возможны рывки при переключении передач и, как следствие, выход из строя гидротрансформатора.

В Мотор Центр мы используем профессиональное оборудование фирмы Sivik. Даже если на АКПП нет контрольного щупа, можете быть абсолютно спокойны – установка берет данные из базы и “знает” сколько потребуется жидкости для выставления правильного уровня на любом автомобиле. Все это выполняется в автоматическом режиме без участия человека.


 

 


Возврат к списку